fixik_papus: (Default)
fixik_papus ([personal profile] fixik_papus) wrote2016-03-23 01:04 am

Если скотч не держит - то и сварка не поможет

Обычная смена. Обычный звонок нам, электрикам. С участка дозирования сыпучих компонентов.
"У нас тут бочка дозатора переполнилась, сработал датчик верхнего уровня. Мы лишнее убрали, но теперь рецепт завис и ничего не работает".
Обычная-рядовая проблемка.

Ничто не предвещало неприятностей.
Тем более таких.
С нарушением пищевой безопасности, внеплановой мойкой-дезинфекцией, утилизацией нескольких сотен килограмм сырья, строгим выговором, лишением квартальной премии и прочая-прочая-прочая.
В общем, люлей я огреб по полной программе.
Заслуженно или нет - читайте и решайте сами.

Участок новый, работает месяца два. Непуганые программные и не только косяки бродят толпами.
Посему - инструмент в одну руку, программатор в другую, одеваемся подобающим образом - и вперед, разбираться и наводить порядок.

На месте, как водится, уже скопились галдящие операторы и начальство. Ввели в курс дела.
ОК, для начала нам бы устроиться около электрошкафа, посмотреть схему, подцепить программатор к контроллеру... а там будет видно.

Безо всяких задних мыслей открываю шкаф. И...из шкафа на меня что-то падает.

Я не возьмусь сосчитать, сколько электрошкафов я открывал за свою жизнь. Наверно, несколько тысяч.
Но такого, чтобы из шкафа на меня что-то падало... такого я не припомню.

Ну, был случай, когда монтажники забыли прикрутить шкаф к табуретке, и он собрался упасть на меня "в сборе".
Но даже в процессе падения оттуда ничего не вываливалось.


Я отскакиваю от шкафа, как ошпаренный. Вспоминая планировку участка и расположение дверей для эвакуации. Сзади меня стоит один из любопытных операторов. Весовые категории у нас оказались разные, и не в пользу оператора. В результате я все равно отскакиваю, а любопытный оператор от неожиданного толчка - отлетает на пару метров и плюхается на пол на "пятую точку" (а вот нефих за спиной у электриков стоять).

В этот момент свободно падающий из шкафа предмет ударяется обо что-то - и разбивается вдребезги. С разлетом осколков внутри шкафа и за его пределами.

(напоминаю, это как бы пищевое производство. Участок дозирования сыпучих компонентов на подготовке. Куда положено ходить в одноразовом халате, чепчике и бахилах).

Однако, никаких взрывов и даже искр - не происходит.
Оглядываюсь по сторонам, и первое, что вижу - лицо начальника смены. Кажется, он несколько недоволен произошедшим, и только природная вежливость в присутствии женского пола не позволяет ему прямо здесь и сейчас высказать все, что он обо мне думает по этому поводу.

Смотрю в шкаф. Загадочным упавшим и повисшим на кабеле предметом оказывается.... фонарь освещения шкафа. Обычный открытый пластиковый фонарь, с люминесцентной лампой и встроенным выключателем. Вот эта лампа, собственно, и разбилась.

Почему же фонарь отвалился, хотя раньше не отваливался?
Смотрим, а как наши доблестные отечественные подрядчики его закрепили.
Вот так:

DSC_0002325a.jpg

Фонарь упавший - отмечен желтенькой стрелочкой. Черный кабель - это к нему, на котором фонарь и повис.
Полосочка наверху шкафа - это двусторонний скотч.
Торчит оттуда - саморез. (обращаем внимание на длину выступающей части резьбы, ага. А заодно сопоставляем резьбу самореза с диаметром крепежного отверстия на фонаре).
И вот на этом фонарь должен был держаться. Он и держался... но недолго. Пока скотч не высох и не отклеился.

Какие законы природы мешали закрепить фонарь подходящим крепежом - наука сказать не может.
И вот мне не повезло оказаться первым, кто открыл шкаф после этого.

Вскоре начальство очухалось.
- Так, у нас битое стекло и пары ртути в чистой зоне. Рецепт отменяем. Весь "голый" (не в упаковке и не в емкостях) продукт - в утилизацию, в черных бочках. Вызывайте клининг, будем делать полную уборку с мойкой оборудования. Лаборатории - взять пробы воздуха и проверить концентрацию ртути. Не могут? Ну, пусть найдут, кто может. А с тобой будет отдельный разговор, пока - пиши объяснительную...

(Разумеется, концентрация ртути в анализе оказалась "ниже порога чувствительности".)

С причинами проблем разбирался уже на следующий день.
Причина переполнения была банальной: в бочку помещается 300 кг порошка, отдозировать же "за раз" в рецепте указали 400кг. Прописал логику дозирования всего, что больше 300 кг, в несколько приемов.
Рецепт завис, потому что в программе есть два флага: флаг ошибки по датчику аварийно высокого уровня, и флаг блокировки дозирования по нему же. По кнопке сброса - флаг ошибки сбрасывается, а про флаг блокировки - забыли.
Ну, и фонарь закрепили штатным образом.

А сварка тут и вправду не поможет. Если только березовым электродом попробовать...

[identity profile] executor1.livejournal.com 2016-03-23 01:03 pm (UTC)(link)
1. Не исключаю, что видел мало шкафов. Даже не пытаюсь подсчитывать, сколько типов. Но! Светильники конструктивно должны быть в плафоне. И не просто быть в плафоне, а соответствующем условиям производства и производственного помещения. Иногда требуется, чтобы плафон был в пылеводонепроницаемом и взрыво- искрозащищенном исполнении (обычно решается с помощью стекла, толщиной сантиметр и толстой резины в местах соединения. Не слыхали? Мало значит слыхали.

2. "Всем пофиг". Послушайте, всем пофиг может на объект, который стоит заброшенным десятки лет. На работающем производстве это не пофиг: главному инженеру; главному технологу производства; мастеру участка; мастеру энергослужбы. И не пытайтесь говорить, что ни одного из этих людей нигде нет и никто никогда не видел.

3. Ну может быть, не спорю, хотя это несколько необычно.

4. Этого не может быть, потому что не может быть никогда. И в этом главный косяк вашего повествования. Люди - не дурни, как вы привыкли считать, или описывать. Я скорее поверю в то, что вы чего-то не договариваете. Это ж до какой степени на ножах надо быть со своим руководством, чтобы за чужой косяк вас, единственного высококвалифицированного специалиста (в ближайшей вселенной), лишили квартальной премии? :) Исключено!

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com 2016-03-23 01:19 pm (UTC)(link)
1. Вы описываете некую страну эльфов и порхающих розовых пони.
Специально для Вас при случае сфоткаю какой-нито шкаф - мягко говоря, офигеете...
Кстати, насчет IP Вы не совсем правы.
Одна из основных функций электрошкафа как раз в том и есть, чтобы обеспечить внешнюю защиту с требуемым IP, а внутри - можно использовать IP20

2. И тем не менее, примерчиков миллион.


И никто из перечисленных Вам лиц не будет в реальной жизни проверять "как там прикручен фонярь." Есть? Есть. И все.

4. "единственного высококвалифицированного специалиста (в ближайшей вселенной)"
С чего Вы так решили?

Тут принцип простой: кто-то должен быть виноват, и этот "кто-то" должен быть НЕ из офиса.
Edited 2016-03-23 13:27 (UTC)

[identity profile] Виталий (from livejournal.com) 2016-03-23 01:37 pm (UTC)(link)
А еще она пахала сервиладом(колбаса такая), ну почти :)

[identity profile] executor1.livejournal.com 2016-03-23 01:59 pm (UTC)(link)
1. ДаА?Светильники в плафоне - это для вас единороги и пони? Вы уверены? :) Ещё раз (Да/Нет).

2. Это вы описываете что попало, при этом уходя от темы и приводя примеры, не имеющие ни малейшего отношения к вашему случаю. Вы точно, абсолютно уверены, что можно всё сваливать в кучу и не делать различий между действующим производством и "некими ржавым объектом на фото"? :)

4. "Принцип простой" может действовать только в отношении очень молодого работника, который стоит, как школьник, получивший двойку, и не может в своё оправдание ничего сказать. И то, если начальник хреновый. Судя по тому, как вы ловко пишете популярные посты в ЖЖ и отвечаете на вопросы, это на вас не распространяется. Иначе см. мой комментарий выше. Иными словами, осталось выяснить, что именно вы не договариваете. Но пытать не буду, вдруг вам не приятно об этом говорить. :)

[identity profile] nivanych.livejournal.com 2016-03-23 02:09 pm (UTC)(link)
> Заслуженно или нет - читайте и решайте сами.

А что тут можно было сделать. когда из шкафа что-то валится?
Можно было предотвратить и как-то сделать, чтоб не свалилось?

[identity profile] niosniahn.livejournal.com 2016-03-23 04:06 pm (UTC)(link)
Не нравится двусторонний скотч — сверните его в ленту Мебиуса.

[identity profile] niosniahn.livejournal.com 2016-03-23 04:15 pm (UTC)(link)
Заслуженно дали люлей или нет, — строго говоря, надо смотреть документы, в первую очередь должностную инструкцию и все прочее, что касается перечня обязанностей. Очень может быть, что по этим документам электрик должен был что-нибудь "обеспечивать" и не обеспечил. Здравый смысл тут уступает юридически-крючкотворскому подходу.

[identity profile] davels.livejournal.com 2016-03-23 08:07 pm (UTC)(link)
http://kiev-blacklist.livejournal.com/229221.html - хлеб плюс....

[identity profile] davels.livejournal.com 2016-03-23 08:11 pm (UTC)(link)
начальство как девка - кто последний, тот и папа.

[identity profile] zhytie.livejournal.com 2016-03-24 03:30 am (UTC)(link)
А я вот ещё что подумал: ведь за два месяца после приёмки, вообще-то нуно уже было не раз сунуть нос во все шкафы, дабы убедиься, и более того - ЗАКРЫТЬ плафоном лампу.
а когда закрывал, увидел бы и все осталные выкрутасы монтажникофф.
как-то так.

[identity profile] aborrecimiento.livejournal.com 2016-03-24 12:14 pm (UTC)(link)
Наказать невиновных так же необходимо, как наградить непричастных.
Себе то, поди, премию по результатам месяца выписали?

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com 2016-03-24 12:15 pm (UTC)(link)
По результатам месяца - и мне выписали
Квартальная премия как раз и дается за соблюдение/несоблюдение всяких ISO

[identity profile] aborrecimiento.livejournal.com 2016-03-24 12:24 pm (UTC)(link)
А, вас квартальной лишили? Собственно, я ее и имел ввиду (просто читал невнимательно).
Но начальство то себя хоть соблюло? Себя не лишило? А то миропорядок шатается.

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com 2016-03-24 12:32 pm (UTC)(link)
Да.
Есть ежемесячная, квартальная и годовой бонус + еще кой-че можно выцепить за всякие инновации, если таковые были

[identity profile] general-drozd.livejournal.com 2016-03-24 06:38 pm (UTC)(link)
По опыту - любые площади двусторонний скотч не держит если вектор силы перпендикулярен плоскости шва. Проще говоря на разрыв обязательно отклеит, помаленьку так.
А вот на сдвиг - просто изумительно работает.

[identity profile] irae-dei.livejournal.com 2016-03-25 01:54 am (UTC)(link)
Я лично в 2001 году трахался с воронежскими фасовочными автоматами. В шкафу каждого автомата была лампочка накаливания без плафона.

[identity profile] executor1.livejournal.com 2016-03-25 07:28 am (UTC)(link)
И чо? Это автоматически должно означать, что ни в шкафах, ни в фасовочных автоматах не должно быть никаких светильников с наличием плафонов? :)
Ну я вам картинку мира поломаю - они, всё-таки есть.)

(глупый, откровенно, разговор)

[identity profile] irae-dei.livejournal.com 2016-03-25 07:38 am (UTC)(link)
Да, лампочки накаливания без плафонов в электрошкафах отечественных фасовочных автоматов. Более того, начальство распорядилось ввернуть в электрошкафы тусклые лампочки ватт на 20, для экономии электричества, чтобы наладчики во время ковыряния в автоматах меньше тратили электричества !!! ОХУЕТЬ!!!

[identity profile] executor1.livejournal.com 2016-03-25 10:00 am (UTC)(link)
Ну я вас поздравляю, вместе с вашим начальством и фасовочными автоматами. :)

[identity profile] spretor12.livejournal.com 2016-03-25 11:27 am (UTC)(link)
У меня было подобное... И тоже с ОЧЕНЬ веселыми последствиями.
Расскажу, но коротко не получится!

В некоей организации построили большую новую серверную. По всем правилам, на 50 стоек... С пожаротушением, всякой автоматикой электро-безопасности и т.п.

Я отвечаю за сетевое (компьютерной сети) оборудование в этой серверной.

31.12.20ХХ... 10 утра. НЕРАБОЧИЙ ДЕНЬ. Звонок - "У нас НИЧЕГО не работает. Вообще!!! Немедленно приезжай!"

Приезжаю, вырубило свет во всем здании, система безопасности заблочила ВСЕ двери... Ну цирк с конями, электриками... И прочим... Включили. Разблокировали. Запускаю все в серверной, радуюсь, что время ВСЕГО 6 вечера, и НГ я отметить вполне успею... Поднимаю взгляд наверх... И ТИХО ОСЕДАЮ НА ПОЛ. К потолку прикреплена (была) здоровенная П-образная труба пожаротушения (120 в диаметре, где-то, и веса соответствующего...) В общем она тихо-мирно лежит одной ножкой буквы П на крыше стойки с оборудованием, а другим концом уже практически голубыми соплями держится за потолок.

Выяснилось. Монтажники, НЕ НАЙДЯ подходящих шурупов, прикрутили кронштейны этой трубы к бетону ПЛАСТИКОВЫМИ ДЮБЕЛЯМИ!!! Слегка расперев их внутри отверстий махонькими шурупчиками, головки которых СО СВИСТОМ пролетают в вышеозначенные отверстия.

В итоге заземленная труба грохнулась на стойку (слава Богу никому не на голову!!!!) и разбила вентилятор, стоявший на крыше этой стойки. "НОЛЬ" замкнулся на "ЗЕМЛЮ". Вышибло САМЫЙ ГЛАВНЫЙ АВР здания (почему именно его, а не АВР серверной, ни один электрик так и не смог мне объяснить).


А дальше огромный плюс подрядчика, так накосячившего. В 20:00 директор подрядчика и его первый зам приехали с инструментами и НОРМАЛЬНЫМИ анкерами и до 23:00 повесили трубу на место так, что теперь ее можно использовать в качестве крепления для лебедки на пару тонн :-)...

Все успели на НГ... Почти....

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com 2016-03-25 02:55 pm (UTC)(link)
Повезло, что в трубе не было воды.
Иначе последствия были бы несколько более печальными...

Можно отдельным постом выложить?

[identity profile] spretor12.livejournal.com 2016-03-28 11:22 am (UTC)(link)
В трубе воды и не должно было быть :-) Пожарка газовая...

Вот то, что пиропатроны не шарахнули на баллонах - ХОРОШО! :-)

А отдельным постом - конечно выкладывайте!

[identity profile] chuka-lis.livejournal.com 2016-03-31 09:01 pm (UTC)(link)
печально, нашли виноватого..

[identity profile] pigdata.livejournal.com 2016-04-05 06:48 pm (UTC)(link)
Я бы все там после этого проверил, включая сварные элементы самих шкафов. А то вдруг там суперклей?
Edited 2016-04-05 18:48 (UTC)

[identity profile] pigdata.livejournal.com 2016-04-05 06:52 pm (UTC)(link)
Первый раз вижу, чтобы сервелат так интересно назвали

Page 5 of 6