fixik_papus: (Default)
[personal profile] fixik_papus
Эпиграф.
Комментарий перед злобной реализацией некого алгоритма на несколько страниц: «описание алгоритма смотри в тетрадке у Чуня». Где тот Чунь уже было неясно...
(с) Башорг


Индустриальная археология - это когда что-то давно работает, но никто уже не помнит, как именно. И никакой документации не осталось. А потом внезапно! оно работать перестает.... и нужно копать.
В качестве затравки - рекомендую всем вот эту историю.

Если осилили и понравилось - можно читать дальше :)



К чему здесь эта картинка? Так, для антуражу :)

Был (а может, и поныне есть, не знаю) на отшибе небольшого райцентра старый-престарый склад. Настолько старый, что над воротами сохранились ржавые остатки таблички "общество взаимного земского страхования, 1907".
И была при складе котельная. А при котельной - был кочегар. Звали его в силу уважения и преклонного возраста - по отчеству - Василич.

Нет, конечно, официально числился он оператором. Но все звали этого старичка-пенсионера "кочегаром". Потому что работал он тут еще кочегаром с незапамятных времен, когда котельная была еще угольной. Да и жил всю жизнь неподалеку, в маленьком домике на отшибе.
Потом, где-то незадолго до краха СССР - котельную перестроили, и стала она мазутной. А "кочегар" - остался.
Все он тут знал, зарплаты большой не просил, начальство не раздражал, и даже похмельным на работе замечен не был...
Вообще операторов там еще трое, они же и дежурные электрики, и сторожа, и все остальное. Но они - так, бегом все вырубить, если что непонятное происходит. А кочегар Василич - он такой один.

Я наверняка уже рассказывал, что для отопления пар не надобен. А вот для обогрева мазутного хозяйства - надобен, и еще как. Потому что мазут холодный течет почти никак, по крайней мере дешевые-вязкие сорта его. Держать мазутное хозяйство "под паром" все лето - сочли слишком накладным, посему котельную на летний сезон выключали и запирали на замок. А для горячей воды в туалете - повесили электрический нагреватель.

Старичок-кочегар на лето - уходил в неоплачиваемый отпуск. А зимой - снова выходил на работу. Это Василича нисколько не смущало. У него тут и огородик рядышком, и до леса с грибами-ягодами рукой подать. Зимой при деле, а летом свободен - ну не красота ли?

Однажды на кочегаре решили сэкономить. Уволить, то бишь. Путем отправки на пенсию по состоянию здоровья. Василич уже стар стал, часто болел, ходил с палочкой. Подолгу на работу не выходил с больничного и просил "если что не так - позвоните, дойду до вас потихоньку, а пока иду - расскажу, что сделать". Да и чего там сложного в этой старой котельной? Сами с усами, разберемся. Однако ж, когда пришло время отопление давать - котельная работать не пожелала. Пару дней побегали-подергались-померзли, да и позвали Василича обратно. И у того через час все заработало. Василич даже и не обиделся. Он вообще добрый был старичок. Больше никто уволить его и не пытался.

Но время берет свое.
И однажды летом Василич помер. На восьмом десятке лет уже.

Закончилось лето. Пришла холодная осень. Пора отопление давать. А котельная включаться не желает. Вообще. Никак.
Пару дней побегали-подергались-померзли...
А наша бригада в том же райцентре работала на новой котельной, в другом его конце. Городок маленький, все про всех знают. Пришли к нам, поспрошать.
- Тут у нас проблемка есть. Неподалеку. Котельная не запускается. Можете посмотреть?
- Посмотреть - могу. А дальше - как пойдет. (мой стандартный ответ, да).

В котельной в наличии два мелких "ешки" (официально "котел мазутный на 1 тонну пара в час типа Е1,0-0,9М с горелкой ротационной РМГ, питательной станцией и центробежным дымососом"). Ничего уникального, таких по стране многие тысячи. А вот блочок управления...
Начнем с того, что он - один. На оба котла и все остальное. Это уже само по себе необычно.
Выглядит он чем-то похоже вот на это


И с такими же советскими текстолитовыми разъемами снизу. Только размером раза в три больше. Почти шкафчик. Куча кнопок-лампочек, и аж восьмиразрядный семисегментный индикатор.
На блочке означено что-то вроде "Универсальный блок управления котельной УБК-2П. Производственный кооператив "Союз". Сделано в СССР. 1989 г. Зав.№13"
Такой я увидел первый и, вероятно, в последний раз в своей жизни.

(а вообще блочки управления мелкими котлами делают ныне все, кому не лень. В каждом регионе какая-нито конторка да есть. То же самое касается и теплосчетчиков).

- Какие-нибудь схемы, инструкции есть?
Ну, конечно, типовая инструкция для оператора - вон она. На самом видном месте. И судя по количеству паутины - никто ее никогда и не доставал. Режимные карты - в наличии. Давления, температуры, уровни, погодозависимый график, и все. Про блочок - ничего нету.
Ладно, включаем. На блочке горит авария. На индикаторе - "пояснение" (примерно, по памяти).

Er09H1Ph

Все ясно и понятно? А если потыкать кнопочки со стрелочками - там разнообразных "Er" висит штук эдак... много. И все - в том же духе.

Er24H2dP

Зашибись, да?
Ох, избаловался я всякими красивыми цветными панельками.... С надписями по-русски "Обрыв датчика температуры уходящих газов 24TT02 котла №2". И мигающим желтым треугольничком на мнемосхеме в нужном месте. А каких-то 15 лет назад - и такие вот семисегментные индикаторы были за счастье.

- Ребята, а если этот блочок помрет - чего делать-то будем?
- Да у нас запасной есть, вон в шкафу лежит. То бишь не так, запасной мы подключили - и все то же самое. Не в нем дело, видать.
Не поленился, переставил блочки обратно. Действительно - все абсолютно то же самое.

Ладно, снимем крышку. Вдруг там хоть схема есть.
Внутри обнаруживаются аж 4 (!) больших платы, набитых разнообразными деталюшками советского производства. На одной - микропроцессорная система на основе КР580ВМ80.
Для СССР-1989 это было вообще нереально круто. Хайтек и нанотехнологии в одном флаконе.
Плата же - полукустарная. Хоть и стеклотекстолит, а не противный гетинакс, но без зеленки и без маркировки, и кое-где с ремонтом проводников паяльником. Вот это как раз - вполне типично для кооперативных поделок тех лет.
Но ни одной бумажки внутри - нету.


Потыкал еще в блочок. Попробовал всякие кнопки понажимать попарно, понажимать-подержать... о! Похоже, вот это - вход в меню настройки.
На индикаторе PASS и четыре подчеркивания. Явно пароль просит. Пароль, разумеется, никто не и не знал никогда. Ну, может, Василич знал, да его теперь уж не спросишь.
Ради интереса жму "ввод" - загорелись четыре нуля. Еще раз "ввод" - вот и меню. Странно.....
Ага, выбор H1-H2-GEn. Стало быть, H1 и H2 это номера котлов. Ну, вот так вот K отобразили на семисегментном индикаторе. Уже теплее. (я бы лучше букву b использовал, от "boiler").
Выбираю первый котел, первый параметр H1Pl - значение ровно ноль точка ноль. Ладно.
Первый котел, второй параметр H1Ph -значение ровно ноль точка ноль. Хм...
Первый котел, третий параметр H1Po - значение ровно ноль точка ноль. Хреново.

Похоже, что все настройки слетели нафих. Их, разумеется, никто не знает. И вообще никто и никогда сюда, кроме покойного Василича, не лазил.
Пробую найти возврат заводских установок. И он - находится! GEn -> rSt_fS.
Ура-ура? Хрен по деревне, а не ура-ура. Теперь в меню появились еще котлы №3 и №4, а параметры стали вместо H1Pl - H1tl. Температура вместо давления, для водогрейных котлов, то бишь. Ух ты, какой приборчик-то интересный-универсальный... а уж для 1989 года и подавно...

Питание откл-вкл. Настройки остались на месте. Чудеса... Как же они потерялись-то?

Кажется, у меня есть идея, куда смотреть и чего искать. Снова снимаю крышку (и нафига ж я закрутил все 12 винтов?). Нахожу чип памяти (КР537РУ8, если склероз не изменяет) и смотрю, куда идет питание его. А рядышком подозрительная самопальная коробочка, спаянная из фольгированного текстолита и с крышечкой на 4 винтиках...
О! Питание афигеть какое хитрое! Чип может получать питание:
- от блока питания
- от батареек
- от большого конденсатора (что-то вроде 2200 мкФ)
Открываю самопальную коробочку на плате. Точно, это такой батарейный отсек. Внутри живут две батарейки с надписью "А316 Квант" на истлевшей бумаге. Хотя, как "живут"? Разве что как зомби. Мумифицировались и разложились уже давно. Вокруг - полно засохшей коричневой гадости, некогда бывшей электролитом в них.
Посылаю мысленную благодарность безвестным конструкторам из кооператива "Союз". Без шуток. Предусмотреть конденсатор для подпитки памяти на время замены батареек - 5 баллов. Вот только сейчас это уже бесполезно. Батарейки дохлые, котельная была обесточена с апреля. Конденсатор это максимум несколько часов, да еще и высох уж наверняка на 80% с 1989-то года. А резервный блочок - уже много лет обесточенным в шкафу лежал.

Попросил у местных четыре хороших пальчиковых батарейки. Отшкрябал контакты от остатков электролита. Поменял батарейки в обоих блочках и сказал местным, чтобы раз в год меняли. Они ничуть не возражают ("а старые домой возьмем, в фонарик, они все одно толком тут и не сядут").
Но слетевшие настройки от этого - не восстановятся. Разбираться в них "методом научного тыка" придется долго и упорно... Вероятно, понадобится явно больше одного дня, а у нас и на "нашем" объекте дел полно.

СТОП!

Продолжение здесь.
Date: 6 Oct 2016 09:43 (UTC)

From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
Лучший текст в ЖЖ
Date: 6 Oct 2016 09:49 (UTC)

очень лирическая

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
удивительно что кооператоры в 1989 году писали почти по английски. P - давление - это понятно, но чтобы high?

Date: 6 Oct 2016 09:53 (UTC)

From: [identity profile] norguhtar.livejournal.com
Просто кооператоры в 1989 году были инженерами советской закалки.
Date: 6 Oct 2016 09:55 (UTC)

From: [identity profile] 1500py470.livejournal.com
Да, писательский талант есть.
А с сохраностью уставок, когда люди без страха всегда проблемы. Есть герои с верхним, и вообще без образования даже с предупреждением батарейку меняют только после того как память слетела.
Date: 6 Oct 2016 10:00 (UTC)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
советские инженеры никогда английского не знали
Date: 6 Oct 2016 10:01 (UTC)

From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
А куда деваться-то с русской В? Вот К написали по русски - и чего вышло?
Date: 6 Oct 2016 10:13 (UTC)

From: [identity profile] norguhtar.livejournal.com
Всем импортозаместителям надо учиться у кооператоров "Союз". Блок между тем проработал 20 с гаком лет без каких либо проблем, да и сделан нормально.
Date: 6 Oct 2016 10:22 (UTC)

From: [identity profile] norguhtar.livejournal.com
Ну немецкий. Не думаю там большая разница.
Date: 6 Oct 2016 11:39 (UTC)

From: [identity profile] victor-chapaev.livejournal.com
Очень смелое утверждение
Date: 6 Oct 2016 12:16 (UTC)

From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
"Плата же - полукустарная. Хоть и стеклотекстолит, а не противный гетинакс, но без зеленки и без маркировки"

Эх, молодежь, молодежь... Да в СССР платы с "зеленкой" и маркировкой были большой экзотикой, мало где такие делали! Я в Ленинграде тогда знал только одно производство, где это умели, но там ни разу ничего не заказывал - слишком дорого хотели. Так что реально первые такие платы я заказал за рубежом.
Date: 6 Oct 2016 13:56 (UTC)

From: [identity profile] "partner-invest -yug" (from livejournal.com)
а это город Мценск или просто так для поддержания литературного стиля.
Date: 6 Oct 2016 15:40 (UTC)

From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
Я застал блоки внешней памяти для станков с ЧПУ! На КР537 *16штук и пальчиковых батарейках.
(ну, как застал? Выбрасывал и делал флэшки)

В данном случае же все это делалось Василичем умышленно. И, да - сработало!

(тут еще нужно про батарейку в Siemens S5 рассказать. Отдельным постом)
Date: 6 Oct 2016 15:41 (UTC)

From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
Да. Причем знаете, что там самое ненадежное?
Программа в УФППЗУ К573РФ2 (поправьте, если цифры-буквы попутал)
Date: 6 Oct 2016 15:42 (UTC)

From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
Нет, конечно. Это очень далеко от Мценска :)
Мценск тут - это от "леди Макбет Мценского уезда", да

Таких и подобных райцентров - в стране сотни
Date: 6 Oct 2016 15:50 (UTC)

From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com
Начнем с того, что немецкий и технический_немецкий это достаточно различные языки. То же самое можно сказать про английский, русский, китайский и далее по списку. Когда для сопровождения иноземных специалистов присылают обычного переводчика, который не смыслит в предметной области (а это бывает в 90% случаев), то веселуха бывает еще та.
Date: 6 Oct 2016 17:19 (UTC)

From: [identity profile] alex-shishkin.livejournal.com
Почему смелое? В головном проектном институте, делавшем промышленную автоматику для предприятий Минтяжмаша в середине 1980-х, из 600 с лишним сотрудников прочитать технический текст на английском языке и перевести его на русский мог один я. Ещё 5-6 человек с грехом пополам что-то пытались разбирать со словарём - и постоянно бегали ко мне уточнять то, что со словарём перевести не получалось.

И это было типично для советской промышленности. В "ящиках" знающих языки было чуть побольше - но ненамного. В НИИ - картина была лучше, но эти люди промышленное оборудование не делали.
Date: 6 Oct 2016 18:08 (UTC)

From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
Ну, уж базовые-стандартные поняти а-ля High, Low, Setpoint все слышали :)
Date: 6 Oct 2016 18:12 (UTC)

From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com
Батарейки это тема общая. Если приходит заявка на сервис агрегата с возрастом 10+ лет,, то первый вопрос "а когда батарейку меняли?" Типичный ответ "ой, а что она там есть?"

И это не в России и не в Китае, а во вполне западноевропейских странах. И счастье неописуемое. если бэкап у заказчика сохранился, причем не на дискете.
Date: 6 Oct 2016 18:45 (UTC)

From: [identity profile] alex-shishkin.livejournal.com
Сейчас-то да. А тогда... Я подозреваю, что людям, заставшим только самый конец СССР, да и то в школьном или студенческом возрасте, просто невозможно себе представить, насколько он был отгорожен от окружающего мира. Во всём, включая знание специалистами забугорной терминологии.
Date: 6 Oct 2016 19:27 (UTC)

From: [identity profile] victor-chapaev.livejournal.com
Ну, может быть, по своему окружению сужу...
Date: 6 Oct 2016 19:41 (UTC)

From: [identity profile] juray.livejournal.com
Ну если уж даже однократно-прожигаемые (РТ) страдают забывчивостью (выжженые фьюзы зарастают обратно из-за диффузии), чо говорить про УФ.
Date: 6 Oct 2016 19:47 (UTC)

From: [identity profile] alex-shishkin.livejournal.com
Заглянул к Вам в профиль. С Вашим образовательным бэкграундом - особенно если Вы после него работали по специальности - я бы тоже так судил. Ваша отрасль, однако, была элитой - а вокруг было много всякого разного. :-)

Просто для примера: я уже в США познакомился с семьёй из Сарова, он же Арзамас-16. Они оба - дети физиков из Сарова, учились в Горьковском Физтехе, потом работали в том же Сарове. Так они впервые в жизни узнали, что в СССР бывают очереди на квартиры и машины, когда (опять-таки впервые в жизни) выехали из своего Сарова в Горький учиться.

То же и с языками. :-)
Date: 6 Oct 2016 19:50 (UTC)

From: [identity profile] juray.livejournal.com
Вот-вот, то же самое хотел сказать. Монтаж-то был "в отверстия", да еще наверняка с низкой плотностью, и паяльная маска там нафиг не сдалась. Она имела смысл при пайке волной - но это ж только для крупных серий.



Date: 6 Oct 2016 23:02 (UTC)

From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Так в советской школе все равно в курсе физики давление было P, скорость v, а время t. Это уже не вытравишь не пропьешь.
Date: 6 Oct 2016 23:11 (UTC)

From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com
Напомнило, как программировал чудо отечественной конверсии, переносную радиостанцию "Гранит", на 16-й морской канал.
Date: 7 Oct 2016 03:49 (UTC)

From: [identity profile] norguhtar.livejournal.com
Мне можете не рассказывать читал я такие документы. "-А что? Я же переводчик!". Переводчик только блин не с технического :)
Date: 7 Oct 2016 04:00 (UTC)

From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
Ага, в описании структуры процессорного модуля - встречено словосочетание "пригородный автобус".
Долго думал...
А это так перевели local bus
Date: 7 Oct 2016 04:06 (UTC)

From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
"не на дискете."
До сих пор валяется USB-FDD в гараже. Как раз на такой случай.
Крайний раз понадобился прошлым летом. Дрова для древних весов на Win95 поставить, когда в древнем системном блоке плата померла.
(найти ныне НОВЫЙ системный блок, работающий с Win95 и имеющий LPT порт - оказалось нерешаемой задачей в принципе. К счастью, на али адаптер USB-LPT стОит всего 2$)
Date: 7 Oct 2016 04:47 (UTC)

From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com
Ну так найти просто работающий с 95-98 блок - тоже задачка.

USB-FDD массово применялся на моей памяти году в 2008, когда пришли новые ноуты, на которые надо было поставить Step 7, а лицензию Сименс тогда поставлял на дискетах (потом довольно быстро пошли уже на флэшках, т.к. даже до Сименса дошло, что дискеты больше не применяются). На контору с числом погромистов под сотню был ОДИН дисковод... Универсальный активатор EKB тогда еще не сделали
Edited Date: 7 Oct 2016 04:51 (UTC)
Date: 7 Oct 2016 07:50 (UTC)

From: [identity profile] 1500py470.livejournal.com
Про батарейки можно многотомную энциклопедию видов человеческой глупости написать, а про S5 в частности эпический эпос, для поучительного чтения.
Date: 7 Oct 2016 10:07 (UTC)

From: [identity profile] p-h-langer.livejournal.com
дадад! вы же этих инженеров сами видели на картинке в интернетах, правда?
Date: 7 Oct 2016 10:09 (UTC)

From: [identity profile] p-h-langer.livejournal.com
обращщайтесь, "если што"
...тут не знаешь, куда девать их...
Date: 7 Oct 2016 10:16 (UTC)

From: [identity profile] p-h-langer.livejournal.com
Кооператоры "Союз" решали техническую задачу - делали полезную железку. Заявившие себя таковыми в явном виде импортозаместятили решают задачу организационноадминистративную: как ловчее присоседиться к процессу распила какогонть (государственного, муниципального, РЖДшечьного, сбербанкочного, газпромного, недостающщее вписать, ненужное зачеркнуть)
бюджета.
Это два совершенно разных удовольствия.
Date: 7 Oct 2016 10:56 (UTC)

From: [identity profile] dfaw.livejournal.com
Ну я бы сказал что более полное понятие будет инженерная археология. Мне уже приходилось чинить двойки (i286), ища по развалам хлама нужные комплектующие, по тому как софт ни на чем другом работать не хотел, а так было проще и дешевле чем запускать проект с нуля

А потом такое было уже чисто на уровне скомпиленных кодов в большой телекомуникации, когда ни чего даже по мелочам нельзя поправить
Date: 7 Oct 2016 16:35 (UTC)

From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
Именно так.
Только мало кто это понимает.

Date: 7 Oct 2016 19:29 (UTC)

From: [identity profile] Виталий (from livejournal.com)
В программировании это отдельная боль. Реестры там всякие, головняк один и жОр времени.
Я вот вроде и импортозамещаю, но уберите нахрен. Только мешает конкуренции с импортными аналогами.
Date: 7 Oct 2016 21:21 (UTC)

From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
Да знали язык.
Некоторые.
Червонец к первому окладу за защиту на английском.
Даже в ящике мало кто получал...
Date: 7 Oct 2016 23:22 (UTC)

From: [identity profile] p-h-langer.livejournal.com
"Конкуренция" - понятие растяжимое. Вот как сейчас помню, был смешной случай - проворовался премьер-министр Чюдатворнай Епонеи. Канкретно проворовался, в установленном судом порядке. В смысле, это был не очередной наркоманский бред борзописцев, а приговор суда.
http://oxfordpedia.ru/tanaka_kakuei-1846.html
...и ещё все очень смеялись, когда оказалось, что ребята, дававшие ему в лапу, заодно вполне успешно уменьшили себе на соотв. суммы налгооблагаемую базу. Поскоку они законов своего государства совершенно не нарушали.

...да, так $24 [тогдашних] миллиона - это у них была такая конкуренция
Date: 8 Oct 2016 00:54 (UTC)

From: [identity profile] Виталий (from livejournal.com)
В моем понимании одним словом это - профит. Соотношение потраченого к вложенному.
Date: 8 Oct 2016 05:04 (UTC)

From: [identity profile] alena-nvkz.livejournal.com
Как раз сейчас ковыряюсь с не то чтобы новой техникой: синтезатор KORG X3.
Когда оба регулятора на нуле, тон всё равно плавал. В настройках есть регулировка осциллятора. Я в ней не разобралась и решила сбросить настройки. Для этого вынула батарейку. Тон перестал плавать после этого. Но слетели все программы, комбинации, сэмплы, которые хранились в ОЗУ. Остро понадобился дисковод, чтобы загрузить их. Дисковод 3,5" не крутился из-за растянувшегося пассика. Я поменяла пассик на простую резинку для денег и дисковод закрутился, но не стал читать дискеты: "Drive not ready" на дисплее. Разобрала дисковод, протёрла головки спиртом, смазала ось. Это не помогло...

Могу пост написать, может быть и не 1. Интересно кому-нибудь?
Date: 8 Oct 2016 06:08 (UTC)

From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
Мне - интересно, и еще как.
А за весь мир я сказать не могу.

Вообще ныне - посмотрите, о чем пишут в разнообразных блогах.
Про работу в промышленности - не пишет никто и ничего.
Date: 8 Oct 2016 15:27 (UTC)

From: [identity profile] alena-nvkz.livejournal.com
http://alena-nvkz.livejournal.com/100846.html
Date: 8 Oct 2016 15:39 (UTC)

From: [identity profile] fixik-papus.livejournal.com
Спс!

Да, есть женщины в русских селеньях...
Теперь, когда мне будут тыкать "женщин-электронщиков не бывает" - будет на кого сослаться
Date: 9 Oct 2016 02:39 (UTC)

From: [identity profile] alena-nvkz.livejournal.com
Да ладно... Я - средний инженер с ЗП ниже среднего.
А вот, например, крутая Линн Конвей - знаменитый пионер в дизайне микросхем (http://ai.eecs.umich.edu/people/conway/LynnsStory-Russian.htm). Ее новшества в течение 1970-ых в Исследовательском Центре Хегох Раlо Аltо (РАRС) повлияли на проектирование чипов во всем мире. Много компаний, связанных с высокими технологиями, и вычислительными методами имеют в основе ее работy.
Тысячи проектировщиков чипов учились по учебнику Линн Введение к VLSI Sуstems...
Date: 9 Oct 2016 02:41 (UTC)

From: [identity profile] alena-nvkz.livejournal.com
Мне было бы интересно почитать. Сама недавно из-за батарейки морочилась неделю. Сейчас пишу об этом в свой ЖЖ...
Date: 9 Oct 2016 02:45 (UTC)

From: [identity profile] alena-nvkz.livejournal.com
У нас таких штук 10 (тех, что мне попадались на глаза на платах), работают в системах связи и безопасности уже лет 15. Как думаете, стоит ли считать программатором, или лучше не трогать?
Date: 10 Oct 2016 10:14 (UTC)

From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com
доставка в копеечку выйдет...
Date: 10 Oct 2016 14:06 (UTC)

From: [identity profile] bobojamba.livejournal.com
Статейка по ссылке в начале - отличная иллюстрация для сторонников лунного заговора, на тему того, почему же штаты не строят сейчас Сатурн-5 и не летают на Луну.

Profile

fixik_papus: (Default)
fixik_papus

January 2023

M T W T F S S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 29
3031     

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 7 Mar 2026 09:01
Powered by Dreamwidth Studios